Содержание:
Мегаполисы – это огромные возможности. Именно здесь можно получить лучшее образование, сделать самую впечатляющую карьеру или вырастить прибыльный бизнес. Однако у возможностей есть и обратная сторона. Как и в любом городе, в мегаполисе есть промышленные предприятия и крупные транспортные магистрали, аэропорты и мусорные полигоны, очистные сооружения и ТЭЦ. И все эти объекты оказывают негативное влияние на экологическую обстановку того района, в котором находятся.
Проблемные объекты и транспортные пути распределены по площади крупных городов неравномерно – где-то погуще, а где-то – почти ничего. В дополнение к этому парки, разнообразные зеленые насаждения, водоемы, рельеф, ветра и множество других факторов могут очень значительно сдвигать экологический баланс в лучшую сторону.
Поэтому достоверно сказать о том, какие из районов хуже для здоровья, а какие – даже полезны, навскидку не получится – нужно специальное объективное исследование. И в Москве подобная экспертиза позволила выделить семь районов, в которых экология самая неблагоприятная.
Делали оценку не случайные люди, а специалисты-экологи, и оценивали они ситуацию с опорой на разные источники информации. Были взяты сведения из мэрии и Росстата, были изучены реестры объектов и данные замеров электромагнитного фона, шума, магистральной загруженности и плотности населения. Объединив всю информацию и рассортировав ее по ряду критериев, эксперты присвоили каждому району экологический балл, от нуля до десятки. И чем он больше – тем ситуация там хуже.
Следует отметить, что ни нулевой балл, ни десятку не набрал никто. Так что эко-обстановка в столице не идеальная – но и не совсем ужас. А вот девятку набрали сразу девять районов – и вот почему…
Промышленными предприятиями район небогат, и заселенность здесь небольшая. Однако те объекты, которые здесь есть, влияют на положение вещей весьма серьезно, а добавляют остроты предприятия с соседской Соколиной горы – одиннадцатая ТЭЦ и Завод «Салют». Автомобильное движение здесь также весьма интенсивное, а вот с зеленью – так себе, поэтому итог – закономерный.
Тот самый соседский район, который «одаривает» выбросами Лефортово, на своей территории тоже цветущим садам не благоприятствует. Впрочем, с насаждениями и парками тут тоже почти никак, поэтому и экологичность - низкая.
Казалось бы, близость к центру должна обязывать к озеленению и стабилизации обстановки – но на практике тут все сложно. Во-первых, до недавнего времени здесь был завод ЗИЛ, предприятие с обширным и серьезным автомобильным прошлым – и это прошлое сказывается до сих пор. Во-вторых, девятая ТЭЦ тоже комфорта воздушной среде не добавляет. И, наконец, разрастающиеся новостройки – загруженность дорог растет быстро, а вот парковые зоны – медленно, и их пока немного
На фоне предыдущей троицы районов зелени здесь побольше – и это должно было бы улучшить экологичность места. Но на другой чаше весов – завод нефтепереработки, двадцать вторая ТЭЦ и серьезная загруженность дорог.
Территория занимает одно из ТОПовых мест по дешевизне жилья – и да, экология сыграла в этом свою роль. Что не удивительно: МКАД – рядом, железнодорожные ветки – в наличии, вокруг них – закономерные промзоны. И на торте неблагоприятности сразу три вишенки – двадцать шестая ТЭЦ, работающее с отходами ГУП «Экотехпром» и ремонтирующее дороги ГБУ «Автомобильные дороги». А на сладкое – обширная сетка автодорог с интенсивным движением при практически полном отсутствии зеленых зон. Не сказка, в общем.
Сразу два района вместе – не случайность. Располагаются они рядом, и поводы для экологической неблагоприятности здесь одинаковые, так что – все едино. Население здесь упаковано плотно, сетка дорог обширная, и движение на ней – интенсивное. В непосредственной близости центр сортировки отходов и пусть и законсервированный, но все равно – завод по сжиганию мусора. Ироничным оказывается то, что на гербах обоих районов красуются растения – у территорий аграрное прошлое. Но эта аграрность давно – всего лишь достояние истории, потому что зелени здесь совсем немного.
Для столичного мегаполиса этот район – город в городе. И этот факт – не плюс, а минус, потому что у этого населенного пункта – вековая с лишним история интенсивной индустриализации, включая масштабное лифтостроительное предприятие. И что характерно – в ущерб зеленым насаждениям. Но дорожная сетка и ее загруженность – плотные. Так что в сумме – не слишком хорошо, мягко скажем.
Полезно помнить, что экологическая ситуация это, конечно, данность – но свое жилье и быт можно в любом районе организовать так, чтобы свести неблагоприятную экологию к минимуму, сопоставимому с жизнью в более благополучных местах. Например:
Так что у любой проблемы – есть свое решение. Нужно просто его найти.
Источник: Метры.ру
07.09.2023
Нажимая кнопку «Жду звонка», Вы соглашаетесь с условиямиобработки личных данных.
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.